Бытует мнение, что ребенок, у которого ведущей является левая рука, отличается своеобразием и упрямством. Почему-то многих родителей очень тяготит тот факт, что их малыш оказывается левшой.

Вслед за пониманием взрослыми сложившейся ситуации следует череда бесполезных попыток переучивания левши: ребенка буквально заставляют постоянно себя контролировать и делать все правой рукой. 

Специалисты настоятельно советуют не портить ребенку психику постоянными одергиваниями, в надежде изменить факт леворукости. Гораздо проще принять это, как данность, постараться усмотреть положительные моменты и научиться адекватно общаться со своим ребенком – левшой, несмотря на трудности в его характере.

Основные характеристики «леворукости».

Как известно, человеческий мозг разделен на правое полушарие и левое. Каждое из них наделено определенными функциями и несет свою миссию. К примеру, левая половина мозга ответственна за речепроизводство и абстрактные мыслительные механизмы, а правая - за развитие способностей к изобразительному творчеству и музыке.

Считается, что когда преобладает левый отдел мозга, человек чувствует себя вполне гармонично, он наслаждается жизнью и легок в общении. В случае превосходства правого отдела наблюдаются излишняя удрученность, плаксивость, чувство печали и одиночества, бесконечное упрямство.

Приблизительно в трехлетнем возрасте, происходит так называемое закрепление устойчивости в преобладании того или иного полушария. Именно к этому периоду родители и замечают у своих чад первые признаки «леворукости» или «праворукости».

Интересен тот факт, что если у ребенка превосходство на стороне правого отдела мозга, то он становится «левшой» и наоборот. У некоторых индивидов вообще не наблюдается лидирования какого-либо полушария.

Личностно-индивидуальные особенности ребенка – «левши»:

-    раннее развитие способностей к творческим процессам;

-    возможны речевые задержки;

-    эти дети часто имеют идеальный слух;

-    переменчивость настроений;

-    коммуникативная непринужденность;

-    целеустремленность, граничащая с одержимостью.

Так же таким детям не всегда легко дается способность к быстрому чтению и письму, особенно в дошкольном периоде.

Родителям «леворуких» малышей необходимо учитывать все эти особенности и по возможности корректировать отрицательные моменты в процессе воспитания, а также приложить максимум стараний, дабы обеспечить ребенку благоприятный внутрисемейный климат.