Что рождает в человеке неудержимое желание овладеть искусством магии? - Стать одним из тех, кому подвластны стихии природы и судьбы людей? Стать самым могущественным? Чаще всего можно услышать ответ по форме более благородный и безобидный – стремление к просветлению и совершенству, желание открыть, ни много ни мало, тайну Мироздания или хотя бы своими глазами увидеть то, что происходит там, за гранью жизни. Если власть, манящие глубины Вселенной, потусторонний мир и просветление вещи более-менее осязаемы, то понятие совершенства вызывает расплывчато-абстрактные картинки.

Причины таких ассоциаций просты – каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир и по-своему его оценивает. Чтобы убедиться в этом можно сотне человек задать один вопрос – что такое совершенство. Гармония души и тела – таков будет практически единодушный ответ. Но, если попросить каждого растолковать эту фразу, получится сто совершенно различных понятий. И вот тут возникает справедливое сомнение в существовании совершенства как такового вообще, а где есть сомнения, там возникает желание докопаться до сути и найти единственно верный ответ.

Главное на пути поиска не спутать совершенство с идеалом, поскольку идеал — это набор сугубо личных критериев, по которым каждый человек оценивает, а если быть до конца честным, то «подгоняет» под свои личные требования абстрактный образ.

Если говорить о совершенстве с точки зрения общепризнанной философии, получается это нечто, недостижимо-божественное, некий наивысший стандарт, стремиться к которому должен каждый сознательный гражданин планеты Земля. Но, как правило, это совершенство ограничивается формами тела, внешней привлекательностью, крепостью здоровья и добрым расположением духа. Сомнительно.

Если речь идет о чем-то божественном, наивысшем, то подобная трактовка выглядит, мягко говоря, банально. Так что же такое – истинное совершенство? Максимальное приближение к образу и подобию, по которому был создан человек, то есть к Богу? И снова вопрос – а какой он, этот образ? К чему стремиться, к какому подобию? К тому, который описан в Библии и других священный книгах? Тогда очень многих ныне живущих можно смело назвать совершенными, богоподобными, поскольку в их жизненных правилах исключены все пороки, низвергающие душу в преисподнюю – жадность, зависть, ложь, прелюбодеяние и т.д.

Вот только они не вписываются в общепризнанные каноны совершенства ни образом жизни, ни внешностью. Более того, справедливость Божья по нашим, человеческим понятиям далека от совершенства, ибо карает не преступившего закон, а наследников его, да еще в нескольких поколениях, хотя их личной вины в поступках предка нет. Значит не все так совершенно в небесном мире, как того хотелось бы. Может тогда отречься от всего привычного и необходимого, отделить себя от цивилизации, вычеркнуть себя из списков граждан этой цивилизации и стать отшельником, посвятив оставшиеся годы молитвам? Тогда придется забыть о самом главном – о любви к ближнему своему (к родственникам и своим детям в первую очередь), о бескорыстной помощи страждущему и жаждущему, ну и о гармонии тела и духа, поскольку продолжительный голод и неблагоприятные погодные условия не придают внешности красоты, скорее наоборот.

А если учесть то, что на подобные поступки человека толкают отчаяние и бессилие, вызванные несправедливостью и порочностью человеческого общества, то о духовном равновесии можно только мечтать. Сложив все это воедино, напрашивается вывод – образ и подобие, а так же отшельничество не тот путь, который может привести к истинному совершенству. Выходит это путь без конца?