Составляем коммерческое предложение
Важно помнить, что изучать коммерческое предложение будут в ваше отсутствие, и вы не сможете дать пояснения или прокомментировать его пункты. По этой причиной главным правилом при его составлении является ясность и четкость изложения. Ни один его пункт не должен быть непонятным или сложным для трактовки. После составления коммерческого предложения дайте его изучить человеку, незнакомому со спецификой вашей профессиональной деятельностью и отметьте пункты, которые показались ему непонятными.
Грамотное сформулированное коммерческое предложение содержит не простое перечисление и восхваление ваших товаров или услуг, а пути и методы решения задач потенциальных клиентов. Вы должны предлагать не «лучший и самый дешевый тренинг для персонала», а решения определенных проблем с сотрудниками, например, для повышения их мотивации, либо производительности труда. Эффективно лишь то коммерческое предложение, которое точно и продуманно ориентировано на решение задач и достижение целей клиентов.
Можно бить прицельно, зная основные потребности определенной части целевой аудитории, либо просто перечислить возможные выгоды от всех ваших услуг или продуктов.
В коммерческом предложении имеет значение все, начиная от содержания, заканчивая грамматическими ошибками и оформлением текста. Используйте заголовки, подзаголовки, списки – перечисления, выделение – все, что поможет воспринимать текст как единую структуру, но при этом расставить акценты там, где это необходимо. Но недопустимо излишнее использование шрифтов разных цветов и размеров.
Грамотно структурированный текст и красивое оформление коммерческого предложения увеличивает шансы не его прочтение. Однако при этом ничто не должно отвлечь адресата от главной мысли и цели вашего коммерческого предложения – возможности решить определенный круг задач с вашей помощью.
Отправляйте коммерческое предложение лишь тем, кто заинтересован в ваших услугах, лучше всего сделать это после предварительного звонка и полученного разрешения. Затем можно позвонить еще раз для того, чтобы поинтересоваться полезно ли ваше предложение клиенту или даже условиться о личной встрече.
Кроме того, следует заранее определиться со стратегией ценообразования и выбрать: много клиентов, готовых купить по низким ценам, либо небольшое количество тех, кто купит ваш продукт по довольно высокой цене.