Не секрет, что в последние годы в интернете стали востребованы так называемые социальные сети. С чем же связан этот факт? В данной статье хотелось бы попытаться дать некую характеристику подобным ресурсам, анализировать их.

Итак, в чём же отличие между социальными сетями и обычными коммерческими сайтами?

Первые дают возможность пользователям всемирной паутины добавить в ресурс определённую информацию о себе. Они словно заполняют анкету, где прописывается их возраст, инициалы, название оконченного ими учебного заведения, хобби, интересы и другие сведения личного характера. Такую информацию могут видеть другие участники и при желании добавить одного из пользователей в список своих друзей.

Социальные сети отличаются от корпоративных и авторских блогов тем, что все участники, владеющие аккаунтом, могут самостоятельно информационно наполнять их, а также свободно общаться между собой, обмениваться музыкальными файлами, личными сообщениями, картинками

Помимо обычных, в последнее время стали появляться корпоративные социальные сети. Несмотря на то, что некоторые топ-менеджеры считают такие сайты бесполезными, а их посещение приравнивают к пустой трате времени, эти ресурсы выполняют свои функции. Так, сотрудники, общаясь между собой посредством социальной сети, нередко помогают друг другу в рабочих вопросах, развивают внутрикорпоративные связи. Благодаря таким ресурсам коллектив становится дружнее, эффективнее решаются рабочие вопросы. Корпоративная социальная сеть особенно рекомендована в тех компаниях, в которых представительства и офисы расположены в разных регионах. Она помогает подружиться, узнать больше друг о друге сотрудникам, решать сообща сложившиеся проблемы.

В ней делятся своими впечатлениями от командировок, конференций, интересных деловых встреч. Она может быть создана различными методами. Чаще создают сообщество в уже развитом и популярном социальном ресурсе. Это наиболее быстрый и недорогой способ. Если есть финансовая возможность, такой сайт можно и купить.

В настоящее время любые социальные сети делят на закрытые и открытые. Первые отличаются тем, что стать их участником можно только с разрешения администратора ресурса, а во вторые вступают любые желающие пользователи. В обоих случаях социальные сети позволяют свободно общаться, находить единомышленников и новых друзей, даже дополнительных сотрудников или нужных профессионалов.