Дух конференции и грамотный, квалифицированный контент не всегда могут существовать в рамках одного мероприятия.
А это значит, есть повод задуматься о точной позиции каждой конференции. Есть такое мнение, что конференции бывают информативными, которые опираются на интересную программу, и тусовочными, где главным является неформальное общение профессионалов. В таком разделении есть свой смысл. Но в этом случае необходимо четко увязать тип конференции и метод ее проведения. Может, мероприятия, которые должны донести до слушателей некое содержание, обязаны быть выстроены по такому плану: пришёл, получил необходимую информацию, ушел. Как в магазине или ресторане. Тема на таких конференциях, как правило, должна быть узкоспециализированной, так как наиболее широкий профиль здесь едва ли возможен. Ну а конференции «тусовочного» типа, наоборот, могут касаться самых различных вопросов, где предполагается возможность активного общения, обсуждения в кулуарах.
Таким образом, участнику, отправляющемуся на конференцию, важно знать, какого рода мероприятие его ожидает, чтобы не возникло такое чувство, что вас обманули.