«Потребности» и «Желания» применительно к копирайтингу
Зачастую в магазине мы стоим перед выбором: приобрести нечто нужное (типа туалетной бумаги или собачьей еды) или потратить деньги на более приятные вещи (вроде нового кошелька).
Разрывающие нас противоречия имеют вполне конкретные названия. Они известны как Желания и Потребности.
Желания, обычно, не имеют иной цели, кроме, как заставить нас почувствовать себя лучше. Зачастую мы принимаем Желания за Потребности, пытаясь оправдать покупку очередной красивой безделушки. Мы, люди, вообще, мастера оправданий.
«Моё платье вышло из моды, «нужно» купить новое». Или: «Этому грилю уже больше двух лет, мне «нужен» другой со всеми этими современными прибамбасами».
Это похоже на классическое «Мама/папа, мне НУЖНА эта игрушка/конфета/вставьте нужное».
Да не введут вас в заблуждение формулировки: подобные «Потребности» на самом деле – Желания.
Тогда, что же такое Потребности?
Потребности – это то, без чего мы не сможем жить нормальной жизнью. Они неотъемлемая часть человеческого существования. Парадокс в том, что продавать их совсем непросто.
«Почему?», – спросите вы.
Потому что, сталкиваясь с дилеммой «Потребность-Желание», люди гораздо чаще выбирают второе.
Покупая что-нибудь приятное, мы ощущаем в крови выброс эндорфина – гормона радости. Это делает нас чуточку счастливее. И, к тому же, вызывает зависимость. Как вы думаете, на чем базируются все эти «шопинг-терапии»?
Покупая что-то действительно необходимое, мы не чувствуем радости. Для нас это повседневное занятие. Походу за молоком вы предпочтёте покупку изысканного кухонного сервиза, о котором всегда мечтали. Удовлетворение Потребности – это рутина. Удовлетворение Желания – удовольствие.
«Какой мне от всего этого прок?», – спросите вы. Всё просто до безобразия: нужно взять Потребности клиента и превратить их в Желания.
Представьте, что вы занимаетесь продажей слуховых аппаратов. Слуховой аппарат – это вещь первой необходимости для людей, которые утратили один из важнейших органов чувств. Но цена вопроса и сложности при выборе становятся для них препятствием на пути возврата к полноценной жизни. Чтобы люди всерьёз задумались о приобретении, вы должны показать, что они упускают и чего лишают себя. Сухим перечислением фактов вы рискуете сделать и без того скучную и непривлекательную статью ещё хуже. Избежать этого вам помогут тщательно подобранные фразы.
Правильная реклама должна выглядеть примерно так:
«Вы помните, когда в последний раз наслаждались пением птиц? Давно ли смотрели телевизор, не прибавляя громкость на максимум? Если больше года назад – значит, вы нуждаетесь в слуховом аппарате. Обратите внимание на слуховой аппарат «Компании Х»! Он легкий, гибкий и практически незаметен для окружающих. Благодаря специальному покрытию такой аппарат не доставит вам дискомфорта при ежедневном использовании. Кристально чистый звук позволит услышать падение капли воды в 10 шагах от вас. Вы согласны, как прежде, наслаждаться звуками природы прямо из своего дома? Или слышать, о чём говорят в соседней комнате? Слуховой аппарат «Компании Х» вернёт вам жизнь, полную звуков!».
Конечно, я немного загнула, но суть вы должны были уловить. Прочитав рекламу, кто-то задумается: «И правда, я так давно не слышал птичьего пения!», или «Я смогу, наконец, заняться тем, о чем давно мечтал!».
Факт остаётся фактом: если вы способны превратить Потребность в Желание – для вас нет ничего невозможного.
Грамотный контент – это один из столпов успеха бизнеса в интернете. Публикуя стоящий контент, вы позиционируете себя как профессионала, лидера индустрии или авторитетный ресурс. Это поможет привлечь больше трафика и повысит узнаваемость бренда, а ваши продажи вырастут многократно.
В интернете можно найти массу вариантов, как зарабатывать деньги. Начинают люди, как правило, с небольших заработков, но при развитии и совершенствовании собственных навыков происходит увеличение профессионализма, и тем самым возрастает доход.
Один из самых мощных инструментов для продвижения бизнеса сегодня – это сайт в интернете. Конечно, при условии, что вы делаете ставку на качественный контент. В высококонкурентной среде правильная контент-стратегия – это не просто приятное дополнение, так сказать, «вишенка на торте».
В копирайтинге есть множество способов донести информацию до потребителя: почта, блоги, соцсети, рассылки, видеоролики и т. п.
Заработок в интернете – очень популярное в последние годы движение, в котором многие специалисты предлагают свои услуги. Работы в интернете много: от веб-дизайнера и копирайтера до верстальщиков и маркетологов.