Сайт создан в дизайн студии miasssite.ru

Почему мы не помним раннее детство?

Хотя ранний опыт важен для личного развития и будущей жизни, взрослые мы ничего не вспоминаем или очень мало вспоминаем о тех ранних формирующих событиях, таких как первые шаги или изучение первых слов. Фактически, когда взрослых спрашивают об их первых воспоминаниях, они обычно не вспоминают события до возраста 2–3 лет, а вспоминают только фрагментарные события, которые произошли в возрасте от 3 до 7 лет. Это явление часто называют детским или инфантильным. амнезия. Он представляет собой неспособность как детей, так и взрослых вспоминать эпизодические воспоминания (то есть воспоминания о конкретных событиях или стимулах, которые возникают в определенном контексте) из младенчества и раннего детства, до возраста 2-4 лет.

Зигмунд Фрейд был первым исследователем, разработавшим теорию инфантильной амнезии, поскольку он заметил, что его пациенты редко могли вспомнить события, происходившие в первые годы жизни. Он считал, что детские воспоминания подавляются и, таким образом, забываются. Тем не менее, современные теории сосредотачиваются на когнитивном и социальном развитии как важном предикторе детской амнезии. Одно из возможных объяснений детской амнезии - отсутствие неврологического развития, то есть развития частей мозга, отвечающих за хранение и извлечение эпизодических воспоминаний. Например, некоторые исследователи считают, что развитие и функционирование префронтальной коры (область коры в передней части мозга) имеет решающее значение для создания контекстуализированных воспоминаний. Более того, предполагается, что префронтальная кора и гиппокамп имеют решающее значение для развития автобиографических воспоминаний. Важно отметить, что эти две структуры мозга развиваются примерно в возрасте 3-4 лет.

Отсутствие неврологического созревания, то есть созревания структур мозга, необходимых для создания, хранения и воспроизведения воспоминаний в младенчестве и раннем детстве, может объяснить феномен детской амнезии. Согласно этому объяснению, детская амнезия возникает не из-за потери воспоминаний с течением времени (объяснение забвения), как предполагал Фрейд, а, скорее, из-за отсутствия сохранения этих воспоминаний в первую очередь. Согласно этой теории, недостаток хранимых воспоминаний происходит из-за незрелости мозга.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что амнезия в связи с событиями, происходящими в раннем детстве (до двухлетнего возраста), может быть, по крайней мере, частично объяснена трудностями с вербальным воспроизведением воспоминаний, которые были закодированы до овладения языком. В соответствии с этим тот факт, что большинство слов (словарный запас) усваивается в возрасте от 2 лет до 6 месяцев и от 4 лет до 6 месяцев. Это период времени, когда можно вспомнить самые ранние воспоминания.

Детская амнезия, похоже, не является исключительно человеческим феноменом. Действительно, некоторые исследователи наблюдали нечто вроде инфантильной амнезии у животных (например, грызунов). Открытие амнезии у животных указывает на возможность исследования основных механизмов детской амнезии, таких как неврологические события, с использованием животных моделей. Исследования на животных обращали внимание на важность некоторых частей мозга и их развития в отношении детской амнезии. Например, они указали, что высокая скорость нейрогенеза в гиппокампе, наблюдаемая в младенчестве, может объяснить ускоренное забывание контекстуальных воспоминаний о страхе. Кажется, что интеграция новых нейронов в существующую цепь может дестабилизировать и ослабить существующие воспоминания.

Некоторые исследователи полагают, что неясно, возникает ли детская амнезия из-за сбоя восстановления памяти или сбоя их хранения. Забывание можно описать как линейную функцию времени, прошедшего с момента события. Поскольку между ранними событиями и воспоминаниями во взрослом возрасте проходит большой промежуток времени, можно предположить, что ранние события просто забываются. Тем не менее, некоторые исследователи не согласны с этим. Это связано с тем, что они обнаружили, что субъекты вспоминают гораздо меньше воспоминаний о событиях, происходящих в возрасте от 6 до 7 лет, чем можно было бы ожидать, просто экстраполируя кривую забывания. Таким образом, забывание не могло полностью объяснить феномен детской амнезии.

Вот почему была разработана нейрогенная гипотеза детской амнезии.

По словам ее изобретателей, нейрогенная гипотеза объясняет детскую амнезию постоянным добавлением новых нейронов (нейрогенез) в гиппокамп, как уже упоминалось выше. Согласно этой гипотезе, высокий уровень постнатального нейрогенеза (который происходит как у людей, так и у некоторых животных) в гиппокампе препятствует созданию долговременных воспоминаний. Эта гипотеза была экспериментально проверена на животных моделях (мыши и крысы). Результаты этих моделей показали, что высокий уровень нейрогенеза ставит под угрозу формирование долговременных воспоминаний, возможно, за счет замены синапсов в уже существующих схемах памяти. Кроме того, те же результаты показывают, что снижение нейрогенеза в гиппокампе соответствует появлению способности формировать стабильные воспоминания.

Таким образом, согласно этим исследованиям на животных, теория нейрогенеза представляется логическим объяснением детской амнезии.

Хотя ранняя теория о забывании или подавлении воспоминаний может выглядеть как хорошее объяснение детской амнезии, более поздние открытия демонстрируют, что в нашем мозгу происходит что-то еще, что способствует этому феномену. Является ли это недостатком развития некоторых частей мозга или непрерывным синтезом новых нейронов, или тем и другим, еще предстоит исследовать. Амнезию в детстве нельзя объяснить простым забыванием.

Подробнее на сайте psyo.su

Похожие материалы

Наша память живет своей отдельной жизнью, которая не всегда совпадает с реальностью. Кто не ловил себя на мысли, что любая история из прошлого со временем обрастает невероятным количеством деталей, а ее различные версии перестают сходиться?

Психология
Воспоминания
Память

Адаптивная стратегия, которая противопоставляет интересы одного человека интересам другого.

Конкуренция
Психология
Зигмунд Фрейд
Маргарет Мид

Как самостоятельная личность вы формируетесь годами, а вот первое впечатление о вас люди складывают за считанное время.

Искренность
Хорошее впечатление
Первое впечатление

Контакты

 

8 (908) 046-27-11

hlpsru74@gmail.com

Мы в социальных сетях