Тайм-менеджмент, как самостоятельная наука, появился совсем недавно, если говорить простым языком, то это наука по управлению временем.

Очень часто мы встречаемся с людьми, которые постоянно чем-то заняты, но при этом успевают заниматься абсолютно всеми необходимыми делами – касательно работы, семьи, хобби, и т.д. Секретом успеха таких людей и считается тайм-менеджмент.

Говоря об основах, мы говорим об умении правильно планировать свой день. Для этого вам необходимо научиться расставлять приоритеты, планируя от большего к меньшему. Вы можете начать с планов на год, которые постепенно распределяются на ежемесячные, еженедельные и ежедневные планы. Таким образом, вы не просто видите вашу цель - вы верно идете к ней намеченным путем, преодолевая мелкие преграды на пути, шагая по лестнице, ступенька за ступенькой.

Грамотное управление временем подразумевает планирование, составленное на бумаге.

  • Приучите себя каждый вечер составлять планы на завтрашний день. Используйте для этого ежедневник или записную книгу. В ней вы обязательно должны составить перечень всех важных и второстепенных дел.
  • Расставьте приоритеты. Сделайте соответствующую разметку.
  • Но и молодой девушке, например, студентке, ежедневник тоже не повредит. Разумеется, он должен быть под стать хозяйке – модный, яркий, красивый, современный.

Задайте себе ряд вопросов: Какие дела действительно являются важными? Какие из действий вы можете совместить? Какие есть варианты по использованию помощи кого-либо из друзей? Действительно ли все эти дела являются значимыми, а не второстепенными?

Когда вы научитесь грамотно расставлять приоритеты, вы начнете идти по пути к управлению своим временем, и больше оно не будет управлять вами. 10% времени, потраченного на грамотное планирование, позволит сэкономить вам 90% рабочего времени, когда вы будете заниматься процессом, а не отвлекаться на посторонние дела. Заранее договаривайтесь о встречах. Разберите письменный стол, избавившись от ненужного хлама, и подвергнув бумаги классификации.

Еще одним из лучших помощников в тайм-менеджменте – является мусорная корзина. Выбросьте все ненужное, оставив только важное. Точно также поступайте со всеми вашими делами. И вы научитесь управлять временем, успевая делать все необходимые вам дела, не откладывая их на потом.