Чаще всего, глядя на автомобильные диски, можно судить о внешности всей машины. Со старыми дисками автомобиль смотрится неряшливо и убого, а с новыми, наоборот, гораздо элегантнее, стремительно и подтянуто.
Чтобы диски были прочными и красивыми необходимо знать их особенности, а также как правильно грамотно их выбирать. Собственно - прочность является основным критерием дисков. Ведь именно на них, приходится воздействие критических нагрузок и, соответственно, принимая удар, они не должны деформироваться, а тем более рассыпаться. Испытывают диски ямы на асфальте, трамвайные пути, бордюры и другие препятствия, встречающиеся на пути авто. Есть множество случаев, когда из- за препятствий для дисков последствия были катастрофические, то есть от них отламывались большие фрагменты или они вообще разламывались.
Другим не менее важным критерием считается вес диска. Кстати, чем меньше весит диск, тем лучше управляемость и устойчивость машины на дороге. Объясняется это тем, что диск вместе с колесом является подрессоренной массой, оказывающей влияние на параметры управляемости в сочетании с плавностью движения и с расходом горючего. Принято считать, что в случае уменьшения массы колеса на один кг, то груза перевозить можно на пятьдесят- шестьдесят кг больше.
Сейчас наиболее распространёнными являются (штампованные) стальные автомобильные диски, потому что авто с конвейера до настоящего времени сходят с этой разновидностью дисков. Хотя в последнее время наблюдается тенденция смещения в сторону легкосплавных литых дисков. Обычно, колёса со штампованными дисками относятся к машинам самого низкого ценового сегмента. Изготавливаются такие диски способом штамповки из обычного металлопроката, с дальнейшим покрытием грунтовкой и лаком для красоты. Дешевизна объясняется лёгкостью производства, и стоят они раза в два меньше по сравнению с литыми дисками.
Заметьте, что надёжность считается основным достоинством штампованных дисков. При сильных ударах они максимум погнутся, а деформация легко исправляется обкаткой на особом станке на киномонтаже.
К недостаткам относится повышенная коррозия и малопривлекательная внешность.
Среди автовладельцев наиболее востребованы и популярны легкосплавные диски, отличающиеся красивой внешностью и высоким качеством, а потому устанавливаются не на бюджетных авто, а на машинах премиум - класса.
А вот кованые диски не получили широкого распространения, так как они хоть и более качественные и, соответственно, дорогостоящие и предназначаются для спортивных авто и концепткаров, недоступных большинству автолюбителей.