О вирусном маркетинге
Среди методов рекламы в Интернете с каждым годом изобретается все больше странных и необычных, которые сначала вызывают удивление (и как кому-то такое в голову-то пришло?), а потом еще большее удивление — когда начинают работать. Такая реклама в Интернете позволяет завладеть вниманием пользователей, подкупает их новизной и отсутствием навязчивого ощущения того, что перед тобой реклама. Выделиться на фоне конкурентов и доказать свою оригинальность призвана помочь и вирусная реклама — относительно новое, но уже успевшее доказать свою работоспособность направление интернет-маркетинга.
Вирусный маркетинг — это метод рекламирования товаров, при котором сами пользователи рассказывают информацию друг другу, т.е. выступают распространителями рекламы. Кажется, что это невероятно? Ну в самом деле, какой человек захочет не только изучить рекламу, но еще и бесплатно показывать ее своим друзьям. Однако такая реклама в Интернете существует и эффективно работает!
Вирусный маркетинг использует простую человеческую слабость — желание поделиться с близкими и друзьями чем-то интересным, веселым, полезным. Таким образом, все, что нужно для вирусного маркетинга, — вызвать у человека желание поделиться информацией о товарах или услугах.
- Способ номер один — это использование призывов «расскажи другому». Например, при рекламе в Интернете нового пакета услуг интернет-провайдера можно запустить кампанию вроде «Каждому, кто приведет друга, один месяц бесплатного Интернета в подарок!» Люди, желающие «на халяву» получить услугу, немедленно бросятся искать неподключенных друзей, а компании останется только собирать дивиденды.
- Вторым распространенным способом рекламы в Интернете с помощью вирусного маркетинга является кампания по принципу «покажи другому». Достаточно снять какой-нибудь веселый ролик, нарисовать изображение, разработать игру или записать джингл, и пользователи, которым пришлась по вкусу ваша разработка, сам перешлет ее своим друзьям. А те, если также оценят продукт, перешлют своим друзьям. Таким образом, количество увидевших или услышавших ваш рекламный ролик будет расти в геометрической прогрессии, не требуя никаких дополнительных усилий.
Среди главных преимуществ вирусного маркетинга — его бесплатность и скорость. Однако чтобы запустить действенную рекламную кампанию с использованием вирусного маркетинга нужна особенная креативность, на которую далеко не все компании способны.