Сайт создан в дизайн студии miasssite.ru

О манипуляциях

Психолог Роберт Чалдини раскрывает психологию влияния и манипуляции в 7 базовых принципах.

1. Правило взаимного обмена

Пояснение: манипулятор предлагает вам «подарок», после чего предлагает что-либо купить, или совершить определенное действие. Автоматическая реакция заставляет вас согласиться на его предложение, даже если размер ваших затрат явно неадекватен его подарку.

Пример: кришнаиты на улице не попросят пожертвований напрямую – они сначала дарят цветок или книгу (абсолютно ненужную вам), а затем скажут, что в ответ вы можете отблагодарить их, сделав пожертвование.

2. Соглашение на уступку

Способ манипуляции: манипулятор выдвигает явно завышенное требование, а затем «соглашается на уступок», при этом его цель – как раз второе требование. Вы чувствуете необходимость согласиться (исходя из правила взаимного обмена), ведь вам сделали услугу и уступили.

Пример: в дорогих бутиках сначала ставят завышенные цены, а потом объявляют о скидках.

3. Обязательство и последовательность

Пояснение: вас побуждают совершить поступок, логическим продолжением которого будет последующий поступок, желательный для манипулятора.

Пример: заполнение анкеты «я бы купил такой-то товар по такой-то стоимости», тест-драйв авто предполагает его последующую покупку, выдача перед выборами значков «Я голосую за Иванова» и т.д.

4. Принцип социального доказательства

Пояснение: Согласно этому принципу, правильным мы считаем поведение, которое часто демонстрируют другие люди в подобной ситуации.

Пример: фразы в рекламе: «миллионы людей уже попробовали товар Х», «сотни отзывов на нашем сайте» и т.д.

5. Благорасположение

Пояснение: мы охотнее всего соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем или кто нам нравится.

Пример: продавец чего-то ненужного говорит: «Ваш друг Иванов посоветовал мне обратиться к Вам». В рекламе специально используют только красивых и знаменитых.

6. Повиновение авторитетам

Пояснение: в человеке в процессе воспитания закладывается привычка к послушанию авторитетам, причем эта привычка является очень стойкой, и совершенно бессознательной.

Пример: доктор Хаус, рекламирующий лекарство или что-то связанное с медициной. Хотя актер вовсе не разбирается в медицине, многие будут бездумно следовать его авторитетному совету.

7. Принцип дефицита

Пояснение: нечто, что является редким или малодоступным, имеет в наших глазах ценность, тем большую, чем больше это в дефиците. Люди также более склонны избегать утраты уже имеющегося, чем приобретать новое.

Пример: "количество новых iphone 5 ограничено" – можно поднять цену.

Источник: psypress.ru

Подробнее на сайте psyo.su

Похожие материалы

20 апреля на площадке Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика».

Психология
Дети
Манипуляции

Абсолютно каждый женатый мужчина хотя бы один раз в своей жизни задумывался о том, чтобы изменить. К сожалению, от этих негативных мыслей никто не застрахован. Причин и событий, которые могут послужить поводом для измен, великое множество. И сегодня речь пойдет как раз о них.

Измена
Психология
Отношения
Женщина
Мужчина
Семья

Постоянное употребление подслащенных напитков, особенно диетических, связано с повышенным риском возникновения депрессии, в то время как употребление несладкого кофе снижает этот риск, установили ученые из США, говорится в пресс-релизе Американской академии неврологии.

Психология
Депрессия
Сладкая жизнь

Контакты

 

8 (908) 046-27-11

hlpsru74@gmail.com

Мы в социальных сетях