Не секрет, что моторное масло, после определённого пробега, необходимо заменить. Это обусловлено тем, что со временем моторное масло теряет свои смазывающие и восстанавливающие свойства. Это в свою очередь приводит к повышенному износу, и может привести к преждевременной поломке двигателя. В зависимости от того какой тип масла вы используете периодичность замены колеблется от 6 до 12 тысяч километров пробега. Если вы используете минеральное масло, то его замену следует производить чаще, чем масло на основе синтетики.

Выбор марки масла вещь сугубо индивидуальная, единственное, на что необходимо обратить внимание, это на вязкость и температурный диапазон масла. Эти параметры должны быть указаны в инструкции по эксплуатации вашего двигателя. Там же оговорен и объем заливаемого масла. Смешивать различные типы масел не стоит, это может привести к поломке двигателя. Если вы не знаете точно, какое масло было залито, то необходимо воспользоваться специальным промывочным маслом.

Итак, приступим непосредственно к замене.

  1. Загоняем автомобиль с хорошо прогретым двигателем на яму.
  2. Откручиваем сливной болт на поддоне двигателя и сливаем отработанное масло в ёмкость.
  3. Дождавшись, когда масло стечёт, выкручиваем масляный фильтр. Если фильтр не поддаётся и не хочет выкручиваться, пробиваем его насквозь отверткой и, пользуясь отверткой как рычагом, без труда выкручиваем.
  4. Вкручиваем вместо него заранее купленный фильтр, предварительно смазав уплотнительную резиночку свежим маслом.
  5. Закручиваем сливной болт и заливаем свежее масло через горловину, периодически контролируя уровень масла по щупу.
  6. После замены даём двигателю поработать или совершаем короткую поездку, затем глушим. По истечении не менее получаса еще раз проверяем уровень масла для контроля. Не помешает и визуальный осмотр, на наличие подтёков в районе масляного фильтра.