Копирайтинг: ошибки, которые вам не по карману
Грамотный контент – это один из столпов успеха бизнеса в интернете. Публикуя стоящий контент, вы позиционируете себя как профессионала, лидера индустрии или авторитетный ресурс. Это поможет привлечь больше трафика и повысит узнаваемость бренда, а ваши продажи вырастут многократно.
Очевидно, что многое зависит от мастерства копирайтера и выбора правильной стратегии. Дрянной контент способен нанести ущерб вашему бизнесу. Вам перестанут верить. Вы отвадите посетителей и отобьёте у них охоту иметь с вами дело.
Если копирайтинг для вас – terra incognita («неизвестная область», лат.), или вы чувствуете, что контент работает против вас, значит, вы допустили серьёзные промахи при его создании. Вот самые грубые ошибки, над которыми следует начинать работу уже сегодня:
Скучные заголовки и хэдлайны. Даже если ваш сайт содержит лучший в мире контент, читатели могут никогда об этом не узнать. Всему виной станет плохой заголовок, которому вы не уделили должного внимания. Другая распространённая ошибка при создании заголовков – перебор с оригинальностью. Оригинальность, безусловно, важна. Но, порой она может сыграть с вами злую шутку. Слишком необычный заголовок может смутить или даже расстроить читателя. Не забывайте об этом.
Большие обещания. Хороший контент – это побуждение к действию. Но чересчур громкие обещания могут иметь неприятные последствия. Пользователь сегодня – не тот, что вчера. Он стал более восприимчив ко лжи. Если у читателя возникнут подозрения насчёт вас, он уйдёт, ни секунды не колеблясь. Но, если вашим словам поверят, возникнет другая, более серьёзная проблема. А именно – претворение обещаний в жизнь.
Будьте честны со своими читателями. Вы имеете право слегка приукрасить действительность, но не заходите слишком далеко.
Фокус на себе. Этим недугом страдает бесчисленное количество сайтов и блогов. Они рассказывают о своей команде, компании, бренде, совершенно упуская из виду главное. Как копирайтер вы должны осознавать, что потребитель приходит к вам, пытаясь решить волнующую его проблему. У него нет ни времени, ни желания вникать в детали. Ему нужны ответы на конкретные вопросы. И угадайте, как он поступит, если на вашем сайте их не окажется?
Вы должны убедиться, что в центре внимания вашего контента – удовлетворение потребностей как конечных пользователей, так и простых посетителей.
Избыток профессионализмов. Среднестатистический потребитель слабо представляет себе то, чем вы занимаетесь. Поэтому использование в статьях профессиональной и жаргонной лексики не поможет вам добиться его расположения. Наоборот, читатели станут терять терпение, и конверсия пойдёт на спад. Потребитель хочет быть уверенным, что вы решите его проблему без лишней головной боли. Последнее, о чём он хочет знать, это насколько хорошо вы разбираетесь в тонкостях сферы услуг, которую представляете.
Один из самых мощных инструментов для продвижения бизнеса сегодня – это сайт в интернете. Конечно, при условии, что вы делаете ставку на качественный контент. В высококонкурентной среде правильная контент-стратегия – это не просто приятное дополнение, так сказать, «вишенка на торте».
В копирайтинге есть множество способов донести информацию до потребителя: почта, блоги, соцсети, рассылки, видеоролики и т. п.
Зачастую в магазине мы стоим перед выбором: приобрести нечто нужное (типа туалетной бумаги или собачьей еды) или потратить деньги на более приятные вещи (вроде нового кошелька).
Разрывающие нас противоречия имеют вполне конкретные названия. Они известны как Желания и Потребности.
Копирайтер – сложная профессия, но люди об этом узнают не сразу. Как только человек узнал, что есть такой вид заработка, то сразу возникают мысли «... что там сложного – писать», но когда дело доходит до писанины, то начинают появляться проблемы.
В интернете можно найти массу вариантов, как зарабатывать деньги. Начинают люди, как правило, с небольших заработков, но при развитии и совершенствовании собственных навыков происходит увеличение профессионализма, и тем самым возрастает доход.