Сайт создан в дизайн студии miasssite.ru

Конкуренция с психологической точки зрения

Адаптивная стратегия, которая противопоставляет интересы одного человека интересам другого.

Психологи уже давно не согласны с тем, является ли соревнование научным или генетическим компонентом человеческого поведения. Возможно, первое, что приходит на ум, когда думаешь о соревнованиях, это легкая атлетика. Однако было бы ошибкой не признать влияние конкуренции на академические, рабочие и многие другие сферы современной жизни. Это особенно верно в европейских странах, где индивидуальность и конкуренция кажутся националистическими качествами, которые они лелеют и хвалят. Часто высказывалось предположение, что капиталистическое общество процветает из-за ожесточенной конкуренции за ограниченный объем доступных ресурсов.

С психологической точки зрения, конкуренция рассматривается как неизбежное следствие психоаналитического взгляда на человеческие побуждения и является естественным состоянием бытия.

По словам Зигмунда Фрейда , люди рождаются с криком о внимании и полны органических стремлений к достижению удовлетворения в различных областях. Первоначально, согласно этой точке зрения, мы конкурируем за внимание наших родителей, стремясь привлечь его либо от братьев, сестер, либо от других родителей. После этого мы вступаем в борьбу между нашими базовыми побуждениями к самореализации и социальными и культурными нравами, которые запрещают чистую потворство своим желаниям.

Текущая работа в антропологии предположила, однако, что этот взгляд на роль конкуренции в поведении человека может быть неверным. Томаса Гоббса (1588-1679), одного из великих философов семнадцатого века, пожалуй, лучше всего помнят за то, что он характеризовал «мир природы», то есть мир до навязывания воли человечества, как «мерзкий», грубо и коротко". Этот образ предрационального мира все еще широко распространен, подкрепленный оригинальной работой Чарльза Дарвина «Происхождение видов», в которой была сформулирована доктрина естественного отбора. Эта доктрина, которая утверждает, что эти виды лучше всего могут адаптироваться и освоить естественную среду обитания в котором они живут, выживет, предположил, что борьба за выживание является неотъемлемой чертой человека, которая определяет успех человека.

Теорию Дарвина даже суммировали как «выживание наиболее приспособленных» - фраза, которую сам Дарвин никогда не использовал - еще раз подчеркивая роль конкуренции в успехе. Однако, как часто указывалось, в концепции естественного отбора нет ничего, что указывало бы на то, что конкуренция является наиболее успешной стратегией «выживания наиболее приспособленных». Дарвин утверждал в «Происхождении видов», что описываемая им борьба должна рассматриваться как метафора и может легко включать зависимость и сотрудничество.

Многие исследования были проведены, чтобы проверить важность, придаваемую конкуренции в отличие от других ценностей, таких как сотрудничество - различными культурами, и в целом приходят к выводу, что американцы однозначно оценивают конкуренцию как естественную, неизбежную и желательную.

В 1937 году всемирно известный антрополог Маргарет Мид опубликовала « Сотрудничество и конкуренция среди первобытных народов», основанная на ее исследованиях нескольких обществ, которые не ценят конкуренцию, и фактически, казалось, порой придают ей отрицательную ценность. Одним из таких обществ были индейцы зуни из Аризоны, и, как выяснил Мид, они ценят сотрудничество гораздо больше, чем конкуренцию.

Например, зуни провели ритуал в гонке, в которой мог участвовать каждый, победитель которой никогда не был публично признан, и, фактически, если один человек имел привычку побеждать в гонке, этому человеку было запрещено участвовать в будущем. Изучив десятки таких культур, Мид сделал окончательный вывод о том, что конкурентоспособность - это культурно созданный аспект человеческого поведения, и что его распространенность в конкретном обществе зависит от того, как это общество ценит его.

Подробнее на сайте psyo.su

Похожие материалы

“Сегодня дочка узнала, что ее школьного приятеля сильно избили одноклассники. Перелом носа подозревали, но обошлось. Его давно травят, и ее заодно. А может, его заодно, там не разберешь. Очень необычный мальчик, одаренный и “не такой, как все”.

Психология

Любой ребёнок — «машина» для поглощения знаний и навыков. Он создан для того, чтобы учиться. Его мозг бурно развивается, создаются все новые и новые нейронные связи.

Психология
Дети
Ошибки
Обучение

Главный парадокс психосоматического симптома - то, что является проблемой, одновременно оказывается и способом ее облегчения. Приведу пример - на группе клиент сидит в явно неудобной позе и страдает от мышечной скованности.

Психология
Парадокс
Психосоматика

Контакты

 

8 (908) 046-27-11

hlpsru74@gmail.com

Мы в социальных сетях