Перейти к основному содержанию

Каждому человеку в жизни случается столкнуться со страхом темноты, и для спокойного засыпания в кровати иногда достаточно просто не выключать ночник или не прикрывать дверь в коридор, из которого видно свет. Небольшой разговор с ребенком позволит избавиться от неприятного ощущения и сделать комнату малыша максимально комфортной. Таких небольших мер для помощи детям порой бывает достаточно для его спокойного сна. Соответственно, через определенное время, представиться возможность отказаться от таких мер обеспечения спокойного сна, но только после того, как ребенок на такое согласится. 

Однако, в том случае, если простейшие меры не помогают справиться со страхом, не являются эффективными (а также, в том случае, когда нет желания применять такие же меры или «воспринимать всерьез детские страхи»), имеется возможность пойти другим путем. В качестве примера: можно попробовать сыграть в какое-то подобие игры, когда заходят с ребенком в темную комнату, ведя его за ручку, и исследуете все опасные углы и закоулки. Последующий заход может выполняться уже не держась за руки. Последним этапом будет получение определенного «подарка» и попытка найти его ребенком в одиночку.

Аналогично многие игры используются для борьбы с внутренними страхами: игры, в которых завязываются глаза, такие как, «Жмурки».

Также хорошим способом для борьбы с внутренним страхом темноты будет творческий подход. Ребенку необходимо дать возможность изобразить свои страхи на полотне, что-то, что пугает его во тьме и предложить сделать ему с этим рисунком все необходимое для преодоления внутреннего барьера. Вторым этапом творческого подхода, в преодолении внутреннего барьера, будет вариация на тему «Почему я не страшусь тьмы». 

Подводя итог можно свести к трем возможным вариациям, на тему как избавить ребенка от внутреннего страха темноты:

  • Во-первых, имеется возможность, постепенно приобщить малыша к темноте посредством игр или же создавая специальные условия для комфортного привыкания ребенка к темной комнате. Впоследствии можно вознаграждать чадо за сделанные успехи.
  • Во-вторых, имеется возможность предоставить творческий вариант решения проблемы с внутренним барьером.
  • В-третьих, отличным способом являются народные сказки, изображающие победу добрых героев над страхами, которые из поколения в поколение, помогали детям.