Абсолютно все люди общаются. Мы разговариваем дома, на работе, на улице, в общем везде, потому что современный мир не может существовать без этого, как бы не распространялись социальные сети и тому подобное. А раз общение так распространено, то для собственного блага стоит иметь навыки, позволяющие удачно общаться. Один из важнейших навыков общения – умение вызывать симпатию у собеседника.

Симпатия собеседника позволяет чувствовать себя комфортнее, строить отношения, быстрее и успешнее налаживать контакты, приобретать новых друзей, наконец просто узнавать нужную информацию, так как мало кто будет откровенничать с несимпатичным ему человеком. Итак, плюсы этой способности налицо, вот только есть она далеко не у каждого. Но, к счастью, быть для собеседника привлекательным может любой человек, по большому счёту, обычно достаточно следовать нескольким правилам:

1)Следить за внешностью. Конечно, вовсе не обязательно всегда выглядеть как модель, одевать дорогую одежду и т.д. Речь о простой опрятности и чистоте. Аккуратно одетый, не пахнущий дурно, расчёсанный человек всегда легче заполучит чужую симпатию.

2)Быть улыбчивым. Улыбка указывает на добрые намерения, желание продолжать разговор, угрюмый же человек может напрягать собеседника, заставлять его ощущать дискомфорт.

3)Рассказать больше о себе самом. это самый простой способ заполучить доверие другого человека, но повествуя о себе, не стоит забывать спрашивать и слушать чужой рассказ. Такое взаимное раскрытие позволит чуть сблизиться.

4)Стараться находить что-то общее. Не важно, занятие ли это, или черта характера. Конечно говорят, что противоположности притягиваются, но всё же всегда приятно видеть в собеседнике частичку себя, кроме того, будет найдена вероятная тема разговора, которая гарантированно интересна обоим.

5)Проявлять сочувствие. Никому не понравится, если после важного и волнующего рассказа другой человек не проявит никаких эмоций. Так не заполучить доверия или открытости, это даже неприлично.

6)Быть внимательным. Гораздо проще разговаривать с человеком, который не отвлекается на всё вокруг, не сидит в телефоне, а действительно слушает. Это лучше всего позволяет собеседнику чувствовать себя удобнее и общение будет легче складываться.

7)Не давать собеседнику скучать. Не всегда это так просто, но обычно хватит простого поддержания разговора. В конце концов, всегда можно поинтересоваться занятиями этого человека, его жизнью или интересами. Другой вопрос, если человек в принципе не настроен на общение, но тут уже сложно что-то поделать, особенно не будучи знакомыми.

8)Называть человека по имени. Это довольно известный психологический момент. Он означает, что человек вам важен, интересен. Ну и что вы хотя бы помните имя собеседника.

9)Демонстрировать скромность. Всё-таки хвастовство не красит человека, подробный рассказ о своих личных достоинствах и достижениях уместен разве что на собеседовании.

10)Советоваться. Если у человека спрашивают совет, даже если он не очень важный, то значит, что его уважают и считают умным, так что не стоит пренебрегать этим приёмом.

11)Самому проявлять симпатию. Ну да, нет ничего удивительного в то, что проявляя симпатию к окружающим, человек сам становится для этих людей симпатичнее. Поэтому не помешает в ходе беседы сделать парочку комплиментов, это самый простой способ показать, что человек вам нравится. Единственное, комплименты должны быть уместными, не слишком многочисленными и навязчивыми.

Но не только собеседник должен чувствовать себя комфортно, если сам человек выглядит излишне осторожным, общение тоже не будет клеиться, так что не менее важно вести себя естественно, немного шутить (конечно, если это уместно и перед этим не было какой-нибудь печальной истории), имеет смысл даже показать какие-то свои недостатки, чтобы выглядеть живым человеком (главное только не переусердствовать, показать недостатки не значит обругать себя и смешать с грязью, так можно лишь потерять уважение собеседника, а уважение напрямую связано с симпатиями).

Конечно, стоит отметить, что выполнение даже всех этих правил и ещё очень многих, имеющихся в разных источниках, вовсе не гарантирует стопроцентный успех. Человек всё-таки не робот, он не обязательно действует по определённому алгоритму, его вообще может раздражать то, что большинству нравится. Поэтому нужно следить за собеседником, подстраиваться под него, наблюдать его реакцию на ваши и чужие действия, стараться узнать его лучше, уделять ему больше времени и так далее. Постоянное общение зависит от многих индивидуальных факторов, описать даже половину которых просто невозможно, поэтому тут каждый выбирает свою стратегию. Ну а при разовой беседе вполне достаточно перечисленных принципов.

Подробнее на сайте psyo.su