Сайт создан в дизайн студии miasssite.ru

Как правильно построить диалог?

Общение является главным фактором в развитии человека как личности, помогает адаптироваться в обществе.

Чтобы выжить в этом обществе человеку необходимо общение. В течение жизни человек приобретает определенное количество минимальных навыков ведения диалога, которых бывает мало для нормального общения. Они нуждаются в постоянном развитии и совершенствовании. Дальше пойдет речь о том, как построить диалог между людьми, который пойдет во благо общающимся людям.

Психология ведения диалога – своеобразная наука, изучающая взаимоотношения людей и трудности, которые возникают при общении. Рассматривает: мастерство проведения переговоров, методы и средства общения.

Чтобы диалог мог принести обоюдную пользу для собеседников, нужны некоторые правила построения диалога.

Основные принципы построения переговоров

1.Смысловое содержание и цель.

Когда человек общается, он часто не задумываются о смысле и цели диалога. Для него оно возникает спонтанно и не организованно, следовательно, не удовлетворяет его интересы и потребности. Хотя многие думают, что понимают суть дела.

Но чаще всего все может выглядеть по-другому. Если человеку предстоит провести деловой диалог, и он тщательно к нему готовится, при конечном результате оно может перейти в бессмысленное времяпрепровождения.

Перед проведением диалога, человек должен подумать о цели и смысле общения.

Причины для общения возникают постоянно, не осознанно. Если люди начинают задумываться о причинах, приводящих к общению, то они уже для них будут понятными. Они есть и у тех, с кем человек строит свой диалог. Эти люди знают, что им нужно от других и стремятся это получить. А их интересы могут быть противоположны интересам собеседника.

Значит, если ведете диалог с кем-либо даже для психологической разрядки, постоянно надо соблюдать бдительность, не давать возможности другому человеку получить информацию о себе. Ее можно использовать против собеседника.

Не давайте возможности людям внушать вредные негативные в вашем понимании мысли. При общении нужно спрашивать себя: « Для чего я веду беседу с этим человеком? Каковы ее цели и как мне себя вести с ним, чтобы была польза?». При общении необходимо проводить два диалога: внутренний и внешний. В противном случае, можете на эмоциональной волне оказаться не там, где бы вам хотелось.

2.Понимание процесса общения.

Чтобы процесс диалога имел смысл, необходимо понимание между общающимися людьми. А понимание достигается, когда люди друг друга не просто слушают, они должны уметь слышать, о чем говорят с ними, анализировать информацию, пытаться понять собеседника. Это значит почувствовать эмоции другого человека, его мысли, чувства, переживания. Возможно, сделать их отчасти своими убеждениями.

Если человек не умеет слушать, то он упустит важное в разговоре, это ведет к неправильному пониманию слов собеседника, к неадекватной ответной реакции. Необходимо показывать обоюдную заинтересованность в интересах и проблемах друг друга.

А если человек говорит о своих проблемах и ему важно будет то, что скажет сам и не слышит других – это односторонний монолог. От такого диалога нет пользы, он может закончиться ссорой и отношения будут испорченны. Поэтому нужно учиться слышать и понимать слова других людей, стараться понять то, о чем они говорят.

Чтобы понять при общении какую цель преследует человек, необходимо чтобы он оказал собеседнику доверие, был открытым. А чтобы этого достичь, говорите ему то, что он ждет услышать. Что хотите слышать от людей, то и сами говорите им.

Людям нравится, когда ими восторгаются, им же поддакивают, хвалят. А критику, указывающую на ошибки, не любят. Иногда нужно говорить людям правду и критиковать их, особенно тогда, когда человеку это жизненно необходимо.

3.Простота в общении

Суть человека в том, что для него на первом месте стоят его интересы. Он уделяет им больше внимания, чем интересам других людей. У всех свои взгляды, интересы, разные мнения. Но, живя среди людей, человеку необходимо интересоваться их проблемами и интересами. Он вынужден рассматривать мир их глазами, так как должен с ними договариваться. Из-за этого нам приходится говорить нашим собеседникам то, благодаря чему нас могли воспринимать. А значит должно появиться понимание.

Человек имеет свой уровень общения, при котором ему находиться комфортно. Выстраивайте диалог с ним на его уровне, в его зоне комфорта.

Давайте понять людям, что интересуетесь ими, разделяете их взгляды. А в ответ на такой настрой человек будет отвечать доверием.

Будьте проще в общении с людьми. Это принесет легкость в проведении диалога, дает возможность лучше его понять. Простота общения – важная составляющая диалога. Она есть средство для пропаганды и гипноза при правильном ее применении.

Простое поведение человека во время диалога, доброжелательное и честное, помогает найти точки соприкосновения с собеседником, приводит к обоюдному пониманию.
Общение – труд, игра ума и слов.

Именно психология построения диалога учит человека правилам этой игры. Учитесь правильному общению, будьте успешны и счастливы.

Подробнее на сайте psyo.su

Похожие материалы

Помимо всеми известных бактерий, вирусов, грибков, причиной развития пневмонии может стать и психосоматика, то есть психологическое состояние человека. Отрасль медицины уже на протяжении многих лет изучает подобное влияние психологического состояния на развитие той или иной болезни.

Дети
Психосоматика
Особенности психосоматики

Согласно древним восточным учениям, задача каждого человека – прожить свою жизнь, максимально гармонизируя свои внутренние ощущения с окружающей средой.

Повышаем продуктивность
Мотивация на работе
Правильный распорядок

Наши эмоции, неумение справляться с ними, выражать их, считается одной из основных причин переедания, употребления пищи без физического ощущения голода.

Эмоция
Нервы
Выдержка

Контакты

 

8 (908) 046-27-11

hlpsru74@gmail.com

Мы в социальных сетях