Как добиться успеха с помощью стратегии
Стратегия развития бизнеса – странная вещь. Практически все бизнесмены, занимающиеся предпринимательством знают, что стратегия увеличивает его эффективность, однако кто действительно использует её на всю очень мало.
Составляющие части стратегии
На самом деле, частей из которых состоит стратегия развития бизнеса всего две: цель, которую поставил бизнесмен или предприятие, а так же план по достижению этой самой цели. Однако бытует стереотип, что стратегия развития, как инструмент управления бизнесом, есть только у избранных предпринимателей крупного бизнеса, или же у предприятий имеющих стабильную рыночную среду. Это очень сильное заблуждение, поскольку стратегия есть у каждого предпринимателя или же предприятия. А вот в полной мере использовать стратегию, как инструмент развития используют не все.
Причины мешающие развитию
- Стратегия не может догнать всех зайцев сразу. В ней не должно содержаться противоречий, таких как «Быстро, дешево и качественно». Стоит выбрать из них два самых предпочтительных варианта развития. Быть лучшим во всём у вас вряд ли получится, а цена такой попытки слишком высока. Стратегия предполагает выбор одного пути развития и отказ от других альтернатив.
- Если владелец предприятия не один, то вполне логично предположить, что у каждого из владельцев или соучредителей свой взгляд на развитие бизнеса и его цели. Однако и это еще не все, кроме основателей бизнеса есть еще и ключевые сотрудники работающие на предприятии. У каждого из них так же есть свое видение будущего предприятия. Такая задача имеет два способа решения. Из всех работников выделяется самый «влиятельный», т.е. лидер, который доходчиво объясняет сотрудникам, что видение развития бизнеса может быть только одно на всех, которое является правильным. Либо же несколько «влиятельных» людей приходят к одному компромиссному развитию бизнеса.
- Стратегия развития должна быть известна всем сотрудникам. Какой бы гениальной не была стратегия, её реализация не удастся, если её знает только руководитель. Каждый сотрудник работающий на предприятии должен быть ознакомлен со стратегией развития предприятия, на котором он работает.
- Стратегия развития бизнеса неясна сотрудникам. Для того чтобы разъяснить план развития всем сотрудникам может уйти слишком много времени, а в письменном виде, он займет слишком большое количество листов, которых придется прочесть. Учитывая этот факт каждому сотруднику нужно донести конкретно его место в будущем развитии компании.
Как итог всего вышесказанного напрашивается такой вывод: стратегия развития бизнеса, предприятия или чего-либо еще, является залогом успеха всего проекта.