Человек в повседневной жизни не может избежать какого-либо взаимодействия с людьми. Это может официальное общение, например, на работе или же общение с родными. Так или иначе невозможно полностью избежать этих коммуникативных процессов. Поэтому необходимо иметь некоторый базис в психологии общения, уметь грамотно и понятно выражать собственные мысли, чтобы не чувствовать себя зажато и неуверенно.

Суть и фундаментальные принципы

Психология общения выделяет три различных типа:

  • официальное общение,
  • дружеское и более близкое - интимное.

Нужно понимать, что общение между людьми - это не только жесты, речь и мимика. Человек воспринимает информацию потоком, который никогда не прерывается, то есть вербальную и невербальную. Поэтому в общении с человеком важно передать не только речь, но и эмоции. И для того, чтобы лучше понимать человека и знать, что ему нужно в данный момент времени, необходимо знать некоторые приемы для улучшения и подъема на совершенно другой, новый уровень коммуникативных навыков.

Приемы:

1. Наблюдательность. Очень важно следить за жестами, мимикой, интонацией человека. Так же по его манерам, одежде и некоторым "причудам" можно сделать выводы о его сфере деятельности, интересах, об отношении к определенной социальной группе. Всё это поможет найти общий язык с человеком, получить его доверие.

2. Расширение своего кругозора. Проблема с нахождением общей темы зачастую связана с малым кругозором и словарным запасом. Разбираясь во многих сферах, можно без проблем заводить новые знакомства в различных кругах.

3. Умение слушать человека. Не стоит перебивать рассказ собеседника, даже в котором он себя восхваляет. Необходимо внимательно слушать, так как любой человек хочет чувствовать свою значимость. Лучше похвалить человека, чем влезать с ним в долгий и горячий спор.

4. Этикет. Нельзя ворваться в ресторан выпивши и начать крушить всё вокруг. В каждом отдельном социальном кругу есть свои уставы, нормы этикета, которые следует соблюдать. Так же стоит избегать слов паразитов (затяжное "э", блин, типа, как бы).

5. Эмпатия. Термин приближенный к сочувствию. Но в отличие от сочувствия, люди с развитой способностью к эмпатии могут более искренне отвечать человеку. И всё это благодаря тому, что они ориентируются не только на речь, но и на душевное состояние человека.

6. Улыбка. Человеку будет приятней общаться с жизнерадостной личностью больше, чем с угрюмым не настроенным на разговор человеком. Возможно, если общение дружеское, чаще называть имя собеседника.

7. Перефразировка. Важно уметь повторять сказанное собеседником, но перефразируя своими словами, в виде вопроса. Это даст понять человеку, что его рассказ был выслушан, информация воспринята и примерно понято то, что он хотел донести.

8. Избежание спора. Необходимо проявлять уважение к чужому мнению, поэтому не стоит говорить человеку, что он не прав. Стоить делать это более аккуратно, намекнуть, что данная точка зрения имеет место быть, но не в конкретной ситуации.

9. Метод Франклина. Есть 100% вариант создать дружеские отношения, просто попросив что-нибудь у собеседника. Одолжив почитать книгу, собеседник будет думать, что сделал хорошее дело, и в будущем, если ему понадобиться какая-нибудь услуга, будет рассчитывать на руку помощи.

10. Самооценка. Повышение самооценки помогает преодолеть барьер в знакомстве и общении с людьми, но не стоит зазнаваться и ставить себя выше других. Это никак не поможет правильно находить подход к людям.

Несомненно каждый может достичь успеха в преодолении своего барьера в общении. Необходимо только приложить некоторые усилия для изучения и оттачивания коммуникативных способностей. Люди, которые смогли это сделать, могут легко адаптироваться в обществе, результативно организуют речь и добиваются больших успехов в большинстве сфер жизни.

Подробнее на сайте psyo.su