Перейти к основному содержанию

Что такое деловые отношения. И чем они отличаются от личных? Самое важное отличие, в деловых отношениях важен результат, а не процесс.

Какой результат? В каждой системе по-разному. Заключение договора, увеличение объёма продаж. Проведение определённого количества уроков, переговоров, встреч с клиентами. Написание определённого количества статей. И всё это в заданный срок.

Вы знаете, почему клиент всегда прав, а если клиент не прав, то нужно смотреть пункт первый? Потому, что у него есть возможность удовлетворить ваши потребности в деньгах. Если вы удовлетворите его.

Успешные деловые отношения позволяют каждому участнику удовлетворить свои потребности. Нет результата – отношения прекращаются. Правда?

«Полюби меня такой, полюби меня такой, полюби меня такой, какая я есть…»

В деловых отношениях вас не будут любить таким, какой вы есть. Если такой, как вы есть, вы не соответствуете целям данных деловых отношений. Хороший человек – это не профессия. Вы не выдаёте продукта? «Отношайтесь» в клубе по интересам, где важен процесс. И другая сторона медали. Когда вы точно знаете свои цели, вам легче находить нужных людей. Легче отсеивать ненужных. Становится понятно, зачем знать принципы построения успешных деловых отношений. И какие личные качества нужно развивать вам. Здесь пойдёт речь о принципах.

Первый принцип: взаимная симпатия.

Простая, человеческая. Человек должен вам нравиться. И вы, соответственно, человеку тоже. При современных возможностях выбора, никто не будет над собой издеваться, ведя дела с неприятным человеком.

Второй принцип: вас должны уважать, как профессионала. 

Этот принцип предполагает, что вы владеете основами профессии, и постоянно повышаете свой уровень. Вы в курсе последних тенденций, вариантов и возможностей, которые позволяют достичь результатов быстрее, легче и приятнее. В этом пункте есть очень важный момент, который характеризует вас, как профессионала. Это доступность. В разумное рабочее время, конечно. Когда вы доступны и быстро решаете деловые вопросы, вас считают надёжным и ответственным партнёром. И клиент чувствует себя в безопасности и под надёжной защитой.

Третий принцип: вы интересная личность, а не только высококлассный специалист.

С вами можно поговорить о книгах, фильмах, йоге и т. д. У вас есть хобби и жизнь помимо работы. И вы готовы поделиться своим интересом. Доллары в глазах при общении с клиентом у вас не горят.

Четвёртый принцип: давать чуть больше, чем от вас ожидают.

Внимания, интереса, заботы. В каждой сфере своя специфика, чего дать больше.

Пятый принцип: последовательность и надёжность. 

Это скорее этичный вопрос. Иногда у людей, с которыми вы связаны деловыми отношениями, бывают временные трудности. И они не могут покупать ваши услуги в том объёме, как делали это раньше. Правда заключается в том, что трудности проходят, а ваша перемена в отношении, холодность и «неперезванивание» запоминаются навсегда. 
Поддерживайте свой сервис на обычном, высоком уровне и вам не придётся искать новых клиентов, партнёров и покупателей.