Автомобиль должен ездить, на то он и предназначен. И в процессе езды практически неизбежны мелкие или крупные царапины, сколы и потертости на любой части его кузова. Оставлять без внимания даже самые незначительные повреждения лакокрасочного покрытия машины не рекомендуется, так как они могут со временем привести к гораздо более серьезному дефекту – коррозии. Устранить причину ее возникновения поможет частичная покраска автомобиля, поврежденной его детали.
Окраска детали машины должна проводиться в сухом непыльном помещении. Вкратце, последовательность всего процесса выглядит так:
- подготовительная часть – демонтаж детали, если это возможно и целесообразно;
- зачистка поврежденного места, грунтовка, шпатлевание, окончательная грунтовка;
- обезжиривание поверхности;
- собственно покраска;
- полировка окрашенного участка.
Такие детали, как дверь или капот, нужно все же демонтировать – так и красить легче, и не придется защищать те части автомобиля, которые покраски не требуют.
Зачистка поврежденных поверхностей требует, чтобы они были вымыты и высушены. Мелкозернистая шлифовальная бумага подойдет лучше всего, для больших участков можно использовать шлифовальную машину. Образовавшаяся пыль удаляется потоком воздуха, а для обезжиривания вполне сгодится обыкновенный ацетон.
Грунтовать нужно сразу же, не откладывая, чтобы не подвергать очищенную поверхность риску повторного возникновения ржавчины. Шпатлевание нужно в том случае, если поверхность осталась неровной.
Частичную покраску проще всего осуществлять краской в баллоне. Окраска производится путем нанесения параллельных слоев, с перекрытием примерно наполовину. Необходимо два слоя краски, с перерывом минут на 10.