Перейти к основному содержанию

Автомобиль должен ездить, на то он и предназначен. И в процессе езды практически неизбежны мелкие или крупные царапины, сколы и потертости на любой части его кузова. Оставлять без внимания даже самые незначительные повреждения лакокрасочного покрытия машины не рекомендуется, так как они могут со временем привести к гораздо более серьезному дефекту – коррозии. Устранить причину ее возникновения поможет частичная покраска автомобиля, поврежденной его детали. 

Окраска детали машины должна проводиться в сухом непыльном помещении. Вкратце, последовательность всего процесса выглядит так: 

  1. подготовительная часть – демонтаж детали, если это возможно и целесообразно; 
  2. зачистка поврежденного места, грунтовка, шпатлевание, окончательная грунтовка; 
  3. обезжиривание поверхности; 
  4. собственно покраска; 
  5. полировка окрашенного участка. 

Такие детали, как дверь или капот, нужно все же демонтировать – так и красить легче, и не придется защищать те части автомобиля, которые покраски не требуют. 

Зачистка поврежденных поверхностей требует, чтобы они были вымыты и высушены. Мелкозернистая шлифовальная бумага подойдет лучше всего, для больших участков можно использовать шлифовальную машину. Образовавшаяся пыль удаляется потоком воздуха, а для обезжиривания вполне сгодится обыкновенный ацетон. 

Грунтовать нужно сразу же, не откладывая, чтобы не подвергать очищенную поверхность риску повторного возникновения ржавчины. Шпатлевание нужно в том случае, если поверхность осталась неровной. 

Частичную покраску проще всего осуществлять краской в баллоне. Окраска производится путем нанесения параллельных слоев, с перекрытием примерно наполовину. Необходимо два слоя краски, с перерывом минут на 10.